1770
Представлена для апробации паровая телега, построенная французом
Никола Жозеф Куньо. Перевозя до 3 тонн груза, она развивала скорость не более 4 км/ч, но зато котел имел собственную топку, так что огонь уже не приходилось разводить на земле.
|
Куньо
|
1834
Американский инженер Робертс изобрел дифференциал
1843
Хилль придумал коробку передач.
1875
Зигфрид Маркус увлекся новым изобретением Николауса Отто и
приспособил одноцилиндровый четырехтактный двигатель для моторизованного экипажа. Таким образом, возник один из первых бензиновых автомобилей, способных двигаться самостоятельно.
|
Маркус
|
1883-1884
Готлиб Даймлер вместе с Вильгельмом Мейбахом построили
и испытали серию небольших по габаритам и относительно мощных для того времени двигателей внутреннего сгорания, пригодных для экипажа.
1885
Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент DRP 36423 на
"Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем".
Даймлер построил деревянный мотоцикл с боковыми опорными колесиками.
Карл Бенц(Karl Benz) построил трехколесный автомобиль. Трехколесное творение Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство.
|
Бенц Патент-Моторваген
|
1886
Даймлер построил знаменитый "моторный экипаж" с двигателем, установленным на пролетку, и стальной ходовой частью. Автомобиль, получивший название Stahlradwagen, развивал скорость до 18 км/ч.
Джон Бойд Данлоп cоздал пневматическую шину.
|
Шалрадваген
|
1890
Инженер Луи Ригуло на заводе "Пежо" построил первые два автомобиля (Peugeot type 2) с V-образными двухцилиндровыми двигателями, изготовленными французской фирмой "Панар" по лицензии "Даймлера". Это были первые машины Peugeot с бензиновыми моторами.
На французской автомобильной фирме "Панар-Левассор" собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы. Ее двигатель располагался впереди, ведущими колесами были задние. С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х
годов.
|
Панар левассор
|
Леон Серполле (Leon Serpollet) и Эрнест Арчдекон (Ernest Archdeacon) совершают автопробег от Парижа до Леона вдвоем на трицикле. Они преодолевают 286 миль за 15 дней. После пробега их автомобиль был послан домой поездом, из-за повреждений, полученных в течение поездки.
Даймлер осуществил охлаждение двигателя с помощью воды протекающей по раме из труб. Циркуляцию воды обеспечивала помпа, смонтированная между двигателем и системой трубок.
1891
Эмиль Левассор (Emile Levassor) строит автомобиль с центрально расположенным двигателем "Daimler". Позже было принято новое, переднее, расположение двигателя.
1892
Немецкий изобретатель Рудольф Дизель подал патентную заявку на "новый
рациональный тепловой двигатель". Эта работа положила начало разработкам
двигателя, названного по имени изобретателя "дизелем"
Панар (Panhard) и Левассор (Levassor) начинают продавать свои автомобили.
Четырехместный автомобиль оценен в 200 итальянских лир. Твердые резиновые шины стоят дополнительно 20 лир.
1893
Два брата, Фрэнк и Чарльз Дюрьи, построили первый в Америке бензиновый
автомобиль и совершили на нем поездку.
Бенц осуществлять независимое управление передними колесами с
разновеликими радиусами поворота. Успешное решение этой
проблемы побудило Бенца назвать свой новый автомобиль «Виктория».
|
Бенц Виктория
|
1894
Карл Бенц представляет новое четырехколесное транспортное средство, называемое "Velo". Всего произведено 67 таких автомобилей.
Проведены автомобильные гонки Париж-Руан на 126 км. Их организовала газета Le Petit Journal. Стартовали 19 машин. Среди них и автомобиль L'Eclaire фирмы "Мишлен", впервые оснащенный пневматическими шинами. Первый приз присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor.
1895
Бенц (Benz) строит 135 автомобилей (62 из них были "Velo"), включая в
ассортимент фаэтон (phaetons), ландо (landaus) и автобусы. Более чем 40
автомобилей "Benz" ездили в то время по дорогам Франции.
1897
Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) разработан первый электродвигатель для автомобиля.
В Великобритании основан один из старейших автомобильных клубов мира -
Королевский автомобильный клуб (Royal Automobile Club RAC).
1898
Пятью братьями Опель основана компания ("Adam Opel AG"), которая носит полное имя их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов.
H.O. Keller первый американский автодилер.
1899
На заводе "Benz" построен двухтысячный автомобиль.
Дж.Паккардом основал американскую автомобильную компанию "Паккард" ("Packard Motor Car Company").
Дж.Аньелли основал компанию "ФИАТ" ("FIAT" - FABBRICA ITALIANA di AUTOMOBILI TORINO).
Французский предприниматель Луи Рено получил патент 285753 на изобретенную им прямую передачу в коробке передач. Это решение впоследствии получило распространение в подавляющем большинстве автомобильных конструкций.
Чарльз Вуйкфилл основал в г. Свиндоне компанию Castrol одну из самых
известных во всем мире марку смазочных материалов и самую известную торговую
марку в Burmah Castrol Group.
На автомобильных соревнованиях в Ницце Эмиль Елинек занял первое место за рулем машины Daimler с 28-сильным двигателем. Ее создателем был Вильгельм Майбах, но идея принадлежала Эмилю Еллинеку, атташе австро-венгерского
консульства в Ницце и генеральному представителю предприятия Даймлера во Франции. Гонщик записал ее на участие в соревнованиях под наименованием Mercedes (так звали его 11-летнюю дочь). С тех пор первая победа немецкого завода прочно связалась в общественном мнении с именем дочери Елинека, и слово Mercedes было зарегистрировано в качестве торговой марки завода "Даймлер".
1900
Уильям Маккинлей (William McKinley) становится первым президентом США, ездящим в автомобиле.
1901
Фирмой «Даймлер Моторен» был выпущен первый «Мерседес»,обладающий уже всеми чертами современного автомобиля. Эта красивая и элегантная машина имела невероятный успех. Можно сказать, что с ее появлением закончилось «детство» автомобиля и началось стремительное развитие автомобильной промышленности
"Oldsmobile" строит 425 экземпляров модели "Curved Dash", ставшие первыми
автомобилями с газовым двигателем, поставленными в массовое производство.
В штате Нью-Йорк впервые в мире введены автомобильные номера,
стоили они один доллар.
|
Мерседес-симплекс
|
1903
Генри Фордом создана компания "Ford Motors" для выпуска массового дешевого
автомобиля. Первоначально такой была модель "A".
Первый серийный автомобиль "Cadillac" (Кадиллак-основатель Детройта) с одноцилиндровым двигателем выехал из ворот одноименного завода в Детройте
1904
Петербургский завод "Лесснер" построил свой первый автомобиль - пожарный.
1905
Продаются первые автомобили в кредит.
1906
Первый угон автомобиля произошел в St. Louis.
Выпущено первые удачное творение фирмы "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce PLC)-
6-цилиндровый автомобиль(модель 40/50). Название компании сохраняет память о
двух ее основателях - блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и
талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе.
Американский гонщик Фредерик Мариот впервые в мире превысил 200-километровый рубеж скорости, установив официальный мировой рекорд. Его паромобиль Stanly преодолел милю с хода со скоростью 205,38 км/ч.
1907
Джон Виллис (John Willys) покупает компанию "Overland Company of Indianapolis". В течение года он переименовывает ее в "Willys Overland".
1908
Американский предпиниматель Уильям Крапо Дюрант (1860-1947) основал корпорацию "Дженерал Моторс". В ее состав вошли фирмы: "Кадиллак", Окленд", "Олдс", "Картер", "Эльнор", "Эвинг" и "Уэлч".
Начато производство автомобиля "Ford-T". До 31.05.27 фирма "Ford" изготовила 15 007 033 машины этой модели.
|
Форд-T
|
1909
"Cadillac" и "Oakland" присоединяются к компании "General Motors". Август Хорьх
(August Horch) основывает собственную компанию "August Horch Automobilwerk".
1910
Автомобильное производство в Соединенных Штатах достигает 181 000 экземпляров в год.
Основана итальянская автомобильная компания A.L.F.A. (Anonima
Lombarda, Fabbrica di Automobili). 1915 году фирма перешла к Никола Ромео,
давший компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.
Август Хорьх выпустил на заводе Audi Automobil-Werke первый автомобиль Audi.
|
Альфа HP 12
|
1911
Дебют двигателей с электрическим стартером. Образована автомобильная компания "Chevrolet".
1912
Фирма "Cadillac" начинает устанавливать на свои автомобили электростартеры.
1913
В "Форд Моторс" впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять в полтора раза производительность труда.
Создана фирма "Gulf" первая компания, занимающаяся изготовлением автодорожных карт.
1914
Начинается строительство первого трансконтинентального шоссе "Lincolin
Highway".
Братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года "Додж" стал составной частью корпорации "Крайслер".
Были созданы так называемые колеса типа «Рейдж – Уитворт». Эти съемные лучеобразные колеса с канавкообразным пазом крепились только центральным винтом. Сегодня съемные дисковые колеса с тремя, четырьмя или пятью винтами - креплениями - неотъемлемая часть любого автомобиля.
1915
"Cadillac" демонстрирует первый двигатель "V8".
1916
Немецкая компания "DKW" начинает производство автомобилей.
В Японии первые автомобили выпускает "Isuzu".
1917
Прежний глава "Cadillac" Генри Лейланд (Henry Leyland) создает самостоятельную автомобильную компанию "Lincoln Motor Company".
Фердинанд Порше становится директором "Austro-Daimler" и начинает проектировать автомобиль с шестицилиндровым двигателем.
Карл Рапп и Густав Отто, объединяют свои маленькие авиамоторные фирмы в один авиамоторный завод, который регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ("Баварские моторные заводы") - BMW.
1918
Чарльз Нэш (Charles Nash) покупает автомобильную компанию "Thomas B. Jeffery Company of Kenosha" и переименовывает ее в "Nash Motors".
1919
Бентли ("Bentley") разработал скоростной спортивный автомобиль, ставший вскоре одним из самых популярных машин века. В 1931 году "Bentley" купила компания "Rolls-Royce", а в 1998 году она была продана концерну
"Volkswagen".
1920
"Duesenberg" первый автомобиль, имеющий гидравлические тормоза на всех колесах и рядную восьмерку под капотом.
1921
Уолтер Перси Крайслер начинает проектировать свой первый автомобиль.
В Париже появляются первые такси "Sitroen".
1922
"Lancia" начинает производство модели "Lambda", имеющей единый корпус.
1923
Технический директор концерна "Daimler" Фердинанд Порше (Ferdinand
Porsche)создает первые "Mercedes-Benz" "SS" и "SSK".
|
Mercedes-Benz SS
|
1924
Дебют в Лионе гоночных автомобилей Bugatti 35 на Grand Prix Автомобильного клуба Франции, Это первые машины с колесами, отлитыми из алюминиевого сплава.
Выпущены первые автомобили "Chrysler" - Chrysler 70. Этот автомобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.
1925
Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) основана фирма под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS). В 1945 году компания стала называться "Ягуар", так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с нацистами.
Построен "Lincolin Highway".
Крайслер официально зарегистрировал автомобильную компанию, носящую его имя.
1926
"Cadillac" представляет первое ударостойкое стекло.
Основана компания по производству легковых автомобилей и
двигателей с именем "Мерседес-Бенц".
1927
Произведены последние из 15,5 миллионов автомобилей "Ford Model T".
Сошел с ленты конвеера первый серийный автомобиль марки "Вольво".
1928
"Cadillac" демонстрирует синхронизатор коробки передач (до этого использовалась двойная муфта).
1929
Построен первый автомобиль БМВ - "Dixi"
|
БМВ ДИКСИ
|
1930
Великая Депрессия вызывает резкий спад автомобильных продаж в США.
1931
В Штутгарте основывается конструкторское бюро доктора Фердинанда Порше; их первый заказ купе с шестью цилиндрами для промышленника Вандерера (Wanderer).
1932
"Oldsmobile" и "Packard" демонстрируют на своих двигателях автоматические
воздушные заслонки. Немецкие компании "Horch", "Audi", "DKW" и "Wanderer"
объединяются в автомобильный союз "Auto Union".
1933
В США в местечке Camden, штат Нью Джерси (New Jersey), создается один из первых автодромов.
В Японии "Toyoda Loom Works" создает отдел по разработке
автомобилей.
1934
"Citroen" выпускает первый автомобиль серии Type 7 "Traction Avant".
"Chrysler" начал производство модели "Airflow".
|
Ситроен 7
|
1935
"Chevrolet" дебютирует на авторынке с первой цельнометалической моделью
"Suburban Carryall".
"Alfa Romeo" внедряет в своей модели "Tipo C" полностью
независимую подвеску.
1936
Пятьдесят четыре процента американских семей имеют автомобили.
На Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D.
1937
"Oldsmobile" представляет полуавтоматическую трансмиссию.
Отдел по разработке автомобилей "Toyoda Loom Works" преобразуется в самостоятельную компанию "Toyota".
1938
Несколько автомобилестроителей размещают рычаг переключения передач на рулевой колонке.
1939
Строительство завода "Volkswagen" в Wolfsburg закончено в сентябре, но
производство "Volkswagen" началось лишь после окончания войны.
|
Фольксваген
|
1940
Первую автоматическую трансмиссию предлагает "Oldsmobile".
Выпущен первый автомобиль "Lincoln Continental".
Из-за войны приостановлено производство "Audi".
1941
Компания "Packard" представляет первый автомобильный кондиционер.
"Willys" поставляет первые армейские джипы для армии США. Именно американская фирма "Willys" дала настоящую славу джипу. Автомобиль широко использовался в армиях союзников во время Второй мировой войны. Заслужив признание своей проходимостью, маневренностью и простотой конструкции.
|
Willys
|
1945
Американская фирма "Уиллис-Оуверленд" объявила о начале выпуска в США новой послевоенной модели. Она называлась Willys Jeep Universal и стала первым
неармейским внедорожником.
1946
Компания "Chevrolet" начинает первую в мире телевизионную рекламную компанию.
1947
Энцо Феррари (Enzo Ferrari) выпускает первый автомобиль под своим именем.
1948
В Германии на заводе "Gmund" под руководством Ф.Порше-младшего построен
"Roadster 356" первый автомобиль легендарной марки "Porsche".
Выпущен первый "Lotus".
1949
"General Motors" создает первый кузов с истинно жестким верхом.
"Volkswagen" начинает первые поставки автомобилей в США.
1950
"Goodyear" разрабатывает самозаклеивающиеся при проколе шины.
1951
Компания Thomson начинает массовое производство гидроусилителей руля.
1952
"Packard" предлагает элементы конструкции автомобиля, предназначенные
для гашения энергии при столкновении.
"Austin" и "Morris" объединяются в "British Motor Corporation".
1953
"Chevrolet" представляет "Corvette".
1954
Построен завод "Edsel", предназначенный для производства небольших
моделей "Ford".
Начат выпуск спортивных автомобилей Mercedes-Benz 300SL с двигателями,
впервые в мире оснащенными системой непосредственного впрыска бензина.
1955
Компания Chevrolet впервые устанавливает на легковом автомобиле дизельный
двигатель.
Выпущен первый "Ford Thunderbird".
Во время 24-часовых гонок спортивных автомобилей в Ле Мане (Франция) произошла крупнейшая за всю историю автоспорта катастрофа. В результате столкновения двух автомобилей один из них вылетел в толпу зрителей и взорвался. Погибло 80 человек.
1956
"Ford" предлагает первые ремни безопасности, но должного успеха в те годы
новинка не имела.
1957
В Германии "NSU" вновь начинает выпуск автомобилей.
С конвейера сошла Toyota Corona, ставшая первым японским автомобилем,
экспортируемым в США.
1958
Cпроектирован первый израильский автомобиль Сусита (Sussita). Начинается его производство хайфской компании Autocars LTD.
Первые из японских автомобилей "Toyota" и "Datsun" начинают продаваться
в США.
"Daimler-Benz" в Западной Германии берет под свой контроль производство
"DKW".
1959
"Chrysler" предлагает зеркала заднего вида с антибликовым покрытием.
1960
Три ведущих американских производителя представляют автомобили особо
малого класса, чтобы конкурировать на рынке с "Volkswagen".
Восемьдесят процентов американских семей имеет автомобили.
Японская "Mazda" начинают производство легковых автомобилей.
Появляется Mitsubishi 500 - легковой автомобиль, рассчитанный на массового
потребителя, позволяет воплотить мечту японца о своем автомобиле
в реальность.
1961
Гарантии, предоставляемые автопроизводителями, в среднем составляют 12 000 миль в год.
1962
Выпущены "Ford Fairlane" и "Mercury Meteor".
Японская компания "Honda", до этого специализировавшаяся на мотоциклах, начала выпуск автомобилей.
Представлен Mazda Carol 600, первый 4-дверный пассажирский автомобиль.
1963
На автошоу в Турине представлен первый автомобиль "Lamborghini 350 GTV".
В США и нескольких странах Западной Европы впервые введена
процедура контроля за уровнем автомобильных выхлопов.
1964
Все новые американские автомобили стандартно комплектуются передними ремнями безопасности.
1965
"Daimler-Benz" продает производство "DKW" компании "Volkswagen".
Тормоза начинают устанавливать на передних колесах.
Компания Renault представляет новый тип автомобиля - пятидверный хэтчбек.
1966
Задние ремни безопасности становятся стандартом в США.
"Renault", "Peugeot" и "Volvo" заключают договор об объединении технических ресурсов.
1967
"Mercury Cougar", "Chevrolet Camaro" и "Pontiac Firebird" составляют конкуренцию "Mustang" в классе спортивных купе.
Основана фирма Hyundai (Южная Корея).
1968
Выпускается новый вариант "Chevrolet Corvette".
"Porsche" выигрывает в течение года несколько престижных гонок.
1969
Передние подголовники утверждены в США как стандарт.
"Volkswagen" объединяет "Audi" и "NSU".
Компания Ford впервые оснащает одну из своих моделей
примитивным противоугонным устройством.
В Великобритании впервые в мире законодатели приняли решение в обязательном порядке оснащать ремнями
безопасности передние сидения всех новых автомобилей, продаваемых в стране.
1970
Импорт автомобилей в США достигает 14,6 процентов от внутренних
автомобильных продаж.
"Porsche" вновь становится чемпионом мира среди производителей.
1971
Развиваются системы контроля за выхлопными газами.
Увидели свет модели "Ford Pinto" и "Chevrolet Vega".
1972
Компания "Porsche" становится акционерным обществом.
1973
"Chevrolet" первый предлагает автомобили с подушками безопасности.
1974
До 55 миль в час снижен верхний предел скорости в США, что связано с увеличением числа аварий на дорогах.
Компания General Motors впервые оснащает свои автомобили "подушками
безопасности".
1975
Автопроизводители США начинают устанавливать на моделях,
предназначенных для внутреннего рынка, каталитические конверторы для снижения вредных примесей в выхлопе.
1976
"Porsche" первый производитель, предложивший гальванизированный кузов для
продления срока службы автомобиля.
1977
Более 2-х миллионов импортных автомобилей продается в США за год. "Peugeot" и "Citroen" объединяются в одну компанию. Их совокупные мощности достигают 1.350.000 автомобилей в год.
1978
Новый "Porsche 928" завоевывает титул "Автомобиль года".
1979
Начинается второй энергетический кризис.
1980
Японские автомобилестроители соглашаются на ограничение
экспорта в США.
"Chrysler" оказался на грани банкротства и был вынужден обратиться
за помощью к федеральным властям США.
Впервые созданы системы компьютеризированного контроля уровня
выхлопа.
1981
"Mazda" открывает производство в США.
К 50-летию компании "Porsche" выпускает модель "944".
1982
В июне "General Motors" запускает проект "Saturn". В планах выпуск небольших и недорогих автомобилей.
1983
Ремни безопасности становятся обязательными и для задних сидений.
1984
"Chrysler" начинает производить современный минивэн.
1985
Построен первый завод "Saturn" по программе корпорации "General Motors".
1986
Задний центральный стоп-сигнал становится стандартом в США.
На автомобиль "Ford Tempo" можно опционально установить подушку
безопасности.
Три участвовавших в ралли "Париж-Дакар" машины "Porsche 959" заняли 1, 2 и 6 места.
1987
"Chrysler" покупает "AMC" и начинает выпуск своих моделей "Jeep".
1988
"Lincoln Continental" первый переднеприводной автомобиль компании
"Lincoln".
1989
"General Motors" представляет марку "Geo", производящую американские
варианты "Suzuki", "Isuzu" и "Toyota".
Средняя стоимость нового автомобиля достигает
14920 долларов США.
1990
"Ford" покупает "Jaguar".
Дебютирует новый 375-сильный "Chevrolet Corvette".
Появились первые автомобили "Lexus".
1991
Дебюты первого модельного ряда "Saturn".
Выпущен новый спортивный автомобиль "Porsche 968".
1992
Представлен публике 400-сильный "Viper" компании "Dodge".
В США и Западной Европе в массовом порядке устанавливают видеокамеры
контроля за дорожным движением.
1993
Южнокорейская компания "Kia" начала поставлять свою модель
"Sephia" в Европу.
1994
Разрешено использование специальных хладагентов в кондиционерах.
1995
"Chevrolet" представляет свой первый трехдверный пикап.
1996
"General Motors" впервые создает автомобиль с электрическим двигателем.
2002
Начаты массовые продажи автомобиля Toyota, оснащенного
обычным и электрическим двигателем.
| |