Hosted by uCoz
| Главная страница | История | Информация и советы | Статьи | Люди и автомобили | Фотогалерея | Юмор | Объявления | Фирмы и сайты |
   Конец эпохи "дилижансов"
   Sabra Sports 1962 - Из земли обетованной
  Авто-этикет в Израиле
   Автотранспорт израильского производства в АОИ

Sabra Sports 1962 - Из земли обетованной

Известно, что в Израиле строят неплохие истребители-бомбардировщики и собирают мощные танки. А автомобиль слабо? Как раз 40 лет назад на “земле обетованной” выпускался 2-местный спортивный родстер – марки Autocars. Его даже экспортировали в США.

Если британцы строят автомобили ради экспортной выручки в столь нужных долларах, то Yitzhak Shubinsky и Ladislaw Schneller, компания Autocars в Хайфе, решили, что они могут не хуже. После того как эти двое объединили силы в 1957, они наладили сотрудничество с английской Reliant – на предмет сборки компактного универсала на вывоз.

Sussita

Sussita, которая стала результатом соединения двигателя и шасси от Ford Anglia с панелями из стеклопластика, формуемыми в Израиле, вполне годилась для рынка III мира. Правда, невысокое качество сборки не позволило машине попасть в Северную Америку.

А когда Shubinsky попал в 1960 на Лондонскую выставку спортивных и гоночных машин, он тут же вообразил автомобиль с кузовом из стеклопластика от Ashley Laminates и шасси от LMB, сконструированным Les’ом Bellamy. На шасси спереди и сзади ставились поперечные листовые рессоры – и рулевой механизм Ford. После того, как Autocars заключила соглашения с Ashley и Bellamy, David Page, инженер у Reliant, принял ответственность на себя и занялся конструкцией. В качестве силового агрегата он выбрал 4-цилиндровый 1,703-литровый мотор Ford Consul, состыкованный с превосходной 4-ступенчатой коробкой передач ZF. Тормоза Girling – дисковые спереди и барабанные сзади. Так родилась Sabra, что означает либо пустынное растение, либо прозвище молодых израильтян.

Sabra

Как вспоминает Page, “В первый же выезд передняя рессора немедленно сломалась по обоим концам – по причине геометрической несогласованности деталей”. После доработки передней и задней подвесок – с сохранением всех прежних деталей, каких возможно, но с переходом на винтовые пружины Page получил вполне приличное шасси. По мере продолжения работ, нос машины удлинялся, спереди появились внушительные бамперы. Электрооборудование получали от Lucas – кроме задних фонарей, которые взяли от ALFA Romeo Giulietta Sprint. Приборы от Smiths, а другие органы управления поступали с корпоративных складов в Британии. Кокпит оснастили глубокими спортсиденьями, на пол уложили качественные ковры, а руль отделали натуральной древесиной.

Sabra

Мотор Consul базового варианта Sabra Sports развивал только 64 л.с., так что динамика 900-килограммового родстера не впечатляла: с места до 96,5 км/ч (60 миль) он разгонялся за долгие 16,5 сек. Автообозреватели того времени хвалили жестковатый ход и управляемость, но критиковали рулевой механизм и качество сборки-отделки.

Sabra дебютировала в 1961 на Нью-Йоркской автовыставке. Однако пока монтаж сборочных линий Autocars не завершился, первые 100 автомобилей ушли в Америку прямиком от Reliant. Поначалу Sabra выпускалась как родстер со складным мягким верхом, а потом – со съемной жесткой крышей и как фастбек GT. При цене около 3,5 тыс. долл. Sabra тянула примерно столько же, что и Austin-Healey 3000, но по динамике соответствовала MG Midget за 2 тыс.

Sabra

Странноватая стилистика, то еще качество сборки, ограниченная динамика и высокая цена ограничили продажи 258 экземплярами (вместе с теми, что в Англии под именем Reliant Sabra); разочарование.

Теперь их осталось совсем мало. И пусть не самые быстрые, израильские автомобили выглядят и звучат как настоящие мелкосерийные спорт-родстеры 60-х английской работы, - хотя пришли они с Ближнего Востока.

greatimes.ru

Copyright © 2003
Интересные Ресурсы:
рост акций
Hosted by uCoz