Hosted by uCoz
Главная страница | История | Информация и советы | Люди и автомобили | Фотогалерея | Юмор | Объявления | Фирмы и сайты |

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

Консультирует эксперт по оценkе транспортных средств Михаил ФРЕЙДЕНБЕРГ

Запчасти "Недавно мы попали в дорожную аварию. Требуется ремонт машины. Вы уже поднимали вопрос о восстановлении транспортных средств после аварии, но хотелось бы получить более подробную информацию относительно запчастей. Обязаны ли мне предоставить гарантию на новые и старые детали? Чего вообще можно требовать в гараже?... Виктор, Ришон ле-Цион"
- Ущерб, нанесенный автомобилю в результате аварии, определяет эксперт по оценке транспортных средств ("шамай рехев"). Он составляет документ-"арахат незек", - в котором указывает, подлежит или не подлежит восстановлению автомобиль, исходя из его стоимости, состояния, условий страхового полиса и действующего законодательства, и если подлежит, то какие детали должны быть заменены, какие отремонтированы, а также вид и стоимость ремонтных работ.
Одной из самых болезненных проблем восстановления/ремонта машины являются запчасти. На рынке представлено несколько видов запчастей:
оригинальные, заменители, бывшие в использовании, реставрированные.
- Можно хотя бы кратко рассказать о каждом виде?
- Оригинальные запчасти продаются в упаковке фирмы-производителя или импортера. Такие детали можно приобрести в фирменных магазинах, гаражах и т.д.
- Запчасти-заменители произведены и продаются не фирмой-изготовителем автомобиля . Это могут быть запчасти механические, электрические или кузовные, произведенные в разных странах. Соответсвенно, значительно отличаются их качество и цены. Некоторые фирмы-импортеры автомобилей сами продают запчасти-заменители и несут ответственность за их качество.
- Что касается запчастей, бывших в использовании, то в Израиле существует целая индустрия по скупке и разборке пришедших в негодность или разбитых автомашин. Все снятые с таких автомобилей запчасти - от двигателя до бампера - поступают в продажу, причем не из под полы, а совершенно официально, с квитанциями и гарантиями.
- Запчасти отремонтированные(реставрированые) - это в первую очередь запчасти механической и электрической систем: стартеры, генераторы, рулевые рейки, передние полуоси и т.д. В последнее время широко распространен ремонт пластиковых бамперов.
- Наш читатель Вадим из Иерухама пишет, что в гараже от него потребовали оставить им вышедшуют из строя деталь. "Зачем?!" - недоумевает он.
- Значит, на его машину поставили отремонтированную запчасть. Цена ее не зависит от сложности ремонта и подразумевает обязательную сдачу покупателем неиправной детали. Ремонт крупных агрегатов, таких как двигатель, коробка передачь, из-за высокой стоимости работы производится, как правило, под конкретную машину, в то время как генераторы, рули и т.д. просто реставрируются и ждут своего покупателя.
- Какая разница в ценах на новые, фирменные запчасти и все остальные?
- Разброс в ценах довольно большой. Фирменная запчасть может стоить дороже в два раза, а может - всего на несколько десятков шекелей. Причем цена на одну и ту же деталь от разных изготовителей и поставщиков может отличаться значительно.
- Что влияет на цену?
- Стоимость подержанной запчасти зависит от вида машины и ее распространнености на дорогах, но обычно составляет 60% от стоимости такой же, но фирменной. Однако надо учесть, что при покупке использованной запчасти вы получаете дополнительные вещи, которые в данный момент могут быть вам вовсе не нужны, а порой, напротив, экономят деньги и время.
- Объясните...
- Например, вы купили использованную дверь. Вместе с ней вы получаете стекло, механизм подъема стекла, обивку двери, ручки и т.д. Если же вы купите новую дверь, то это будет только металлическая ее часть.
- Какие все же запчасти лучше?
- Это очень индивидуально и решается в каждом конкретном случае в зависимости от финансовых возможностей владельца машины, ее возраста, интенсивности эксплуатации, а также вида ремонта.
Если ремонтируется кузовная часть и замене подлежат детали, прикрепленные болтами (крылья, двери, бампера), стоит обратить внивание на использованные. Не следует в страхе бросаться из гаража, когда вам предлагают такую деталь.
Зачастую подержанные запчасти - это детали фирменные, установленные на заводе-изготовителе, а значит, идеально подогнанные; все приспособления - стеклоподъемники, стекла, ручки - тоже с завода-изготовителя; все герметизируюшие и изоляционные вещества ("бустик") проложены на заводе, в нужном количестве, и свойства у них соответствующие.
Приваренные использованные части, как правило, не продаются отдельно. Вам скорее отрежут полмашины, чем будут,скажем, отделять заднее крыло.
- То есть, если возникла необходимость заменить крыло, на реставрируемое лучше не соглашаться?
- При замене крыльев, бампером, капотов можно смело использовать части-заменители, но не стоит экономить: их цена напрямую зависит от качества. А вид машины в дальнейшем будет зависеть от того, как та или иная часть подогнана на свое место.
- Мы несколько отвлеклись. Следующее письмо - от Романа из Димоны.
"У меня старый "фольксваген", - пишет он. - Дополнительной страховки у меня нет, а я стал участником - и виновником, к сожалению, дорожной аварии. Мой "фольксваген" сильно пострадал. Мне предложили собрать машину из двух - моей и еще какой -то. Говорят, это значительно дешевле. Можно ли соглашаться?

- В настоящее время эта операция запрещена законом. Но, как видим, кто-то продолжает этим заниматься. Взвешивающий подобное предложение должен учесть, что машина, собранная из двух, - это небезопасно. И, кстати, такие автомобили на рынке оцениваются значительно (на30-40%) дешевле.
- "После аварии я вынужден сдать машину в ремонт. У меня "субару", модель 1997 года, если это важно, есть дополнительная страховка ("макиф"). Могу ли я не соглашаться на установку использованной детали?" - интересуется Давид из Мицпе-Рамона"
- В соответсвии со стандартным страховым полисом и указаниями министерства транспорта, на машину, которая находиться в эксплуатации менее двух лет, устанавливаются новые запчасти. На машину, находящуюся в эксплуатации более 24 месяцев, можно устанавливать использованные запчасти; в случае если во время ремонта таких запчастей на рынке нет, разрешается установить фирменные без дополнительной оплаты. Если же новая деталь - исключительно прихоть владельца застрахованного автомобиля, то ему придется оплатить разницу в стоимости между использованной деталью и новой.
- Кто проверяет, что есть на рынке? Может, необходимой запчасти нет в данном гараже?
- Проверку наличия на рынке искомых запчастей, а также учет всех экономических и технических факторов, о которых говорилось выше, проводит гараж параллельно с экспертом-оценщиком.
- Получает ли владелец машины какие-то гарантии на проданные ему запчасти и агрегаты?
- Согласно указаниям министерства транспорта, на любую проданную деталь выдается гарантия на 3 месяца или 5 тысяч км, если не оговоренно иное. Если вы оговорили больший срок гарантии, то обязательно проследите, чтобы это было зафиксированно в вашем экземпляре квитанции.

" Новости недели" Выпуск 3756 15.05.03
Copyright © 2003
Интересные Ресурсы:
купить серебряное кольцо женское
Hosted by uCoz