Hosted by uCoz
Главная страница | История | Информация и советы | Люди и автомобили | Фотогалерея | Юмор | Объявления | Фирмы и сайты |

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ АВАРИИ

Консультирует эксперт по оценkе транспортных средств Михаил ФРЕЙДЕНБЕРГ

   Авария. Для любого автовладельца это всегда время, нервы, силы, расходы. И все-таки можно постараться свести неприятности к минимуму, если правильно себя вести.
В соответсвии с инструкциями министерства транспорта, в случае аварии человек имеет право производить ремонт в любом гараже по своему выбору, обратиться к любому эксперту по оценке транспортных средств ("шамай рехев"), потребовать качественные запчасти, компенсацию потери товарного вида и многое другое.

   Давайте по порядку. Начнем с выбора гаража. Многие страховые компании имеют договоры с некоторыми гаражами и предлагают воспользоваться их услугами. За это, как правило, представляют определенные льготы в оплате долевого участия.

   Стоит ли соглашаться?

Это каждый решает для себя, но есть смысл проверить, что это за гараж, какую скидку он предлагает, дает ли машину на замену и какие запчасти использует.
А выбор эксперта в этом случае тоже свободный?
Конечно. Многие передоверяют поиск "шамая" своему страховому агенту или страховой компании, но надо помнить: если вы принципиально не согласны с оценкой, которую произвел "шамай ", имеете право отказаться от его услуг и пригласить другого. Лучше это сделать до начала ремонта машины.

   Пригласить куда?

Эксперт по оценке транспортных средств должен приехать в гараж и оценить стоимость ремонта автомашины. Он составляет также список деталей, подлежащих ремонту или замене ( в некоторых случаях это нельзя сделать на месте и может занять более длительное время ). Копию такой сметы "шамай" оставляет в гараже. Таким образом он фиксирует наличие ущерба, и определяет стоимость ремонта. Но разрешение на ремонт гараж обязан получить у ее владельца. Поэтому надо быть осмотрительным и ознакомиться со всеми документами, прежде чем давать окончательный ответ.
Допустим, владелец машины не согласен с оценкой или по тем или иным причинам не хочет ремонтировать машину. В этом случае он может дать указание не производить ремонт. Но следует знать: если это будет тянуться длительное время, гараж имеет право потребовать оплату за стоянку машины.

   Михаил, что вызывает больше всего разногласий в процессе востановления машины после аварии ?

Запчасти. Решение о необходимости замены или ремонта той или иной детали принимает "шамай " совместно с гаражом. А вот какую деталь поставить, решает "шамай". Машина, возраст которой с момента прохождения первого техосмотра и присвоения ей номера менее 24 месяцев, считается новой, и на нее положено ставить оригинальные запчасти.
Владелец машины, возраст которой более 24 месяцев, может претендовать только на запчасти-заменители или бывшие в употреблении. Если он потребует фирменные запчасти, то ему придется покрыть разницу в стоимости за свой счет. Вообще, владелец машины может дать гаражу указание произвести самые разные работы, но если не убедит "шамая " или непосредственно страховую компанию, что неисправности имеют отношение к аварии, оплата работы и деталей будет произведена за его счет.
Кроме всего вышеизложенного, владелец машины, побывавший в серьезной аварии, может и должен получить возмещение за потерю товарного вида.

   Что это такое?

Потеря товарного вида - "иеридат-эрех" - в буквальном переводе "снижение стоимости" транспортного средства в результате страхового случая. Правильно оценить потерю товарного вида может только дипломированный специалист, основываясь на специальных указаниях министерства транспорта, собственном опыте и профессиональных знаниях.

   Что влияет на снижение стоимости автомобиля?

Ремонт и замена далеко не всех деталей в машине ведет к потере товарного вида. Так, замена частей, прикрепленных болтами, шурупами, клеем, не влияет на стоимость автомобиля, поэтому никакой ремонт механической части не отражается на цене. Ремонт,замена и покраска деталей кузова в разной степени влияет на снижение стоимости - все зависит от степени повреждения, срока эксплуатации автомобиля и его состояния.
На возмещение за потерю товарного вида может претендовать только владелец машины, которой не более 9 лет. Эта сумма не входит в расчет ущерба от аварии, то есть в 60%, позволяющие списать автомобиль. Потребовать компенсацию за потерю товарного вида можно даже после того, как машина продана и находится у другого вдадельца.

   Так машина, которой причинен ущерб в размере 60%, подлежит списанию?

Общее правило такое: транспортное средство, которому в результате аварии причинен ущерб в размере 60% от стоимости и выше, подлежит списанию и может использоваться лишь на запасные части. Однако во многих полисах в последнее время есть оговорка, что если ущерб составляет 50% или даже 45%, машина переходит во владение страховой компании, а владелец получает денежную компенсацию, равную стоимости машины на момент аварии.

   Кто определяет размер ущерба?

Размер ущерба определяет только "шамай". Он же передает техпаспорт списанной машины в министерство транспорта.

   Но бывают, видимо, ситуации, когда владелец машины и слушать не хочет о том, что она может быть отремонтирована, хотя ущерб не так велик.

Ситуации, когда владелец машины желает от нее избавиться, несмотря на относительно невысокий ущерб, тоже решаются. Сделать это не всегда просто, поэтому человеку предлагают уступить в цене, то есть удовлетвориться суммой, меньше стоимости машины, причем эта разница может быть достаточно существенной. И, как правило, человек соглашается - в противном случае машину будут ремонтировать

   А что разумнее - ремонтировать машину, побывавшую в серьезной аварии, или избавиться от нее?

Давайте рассуждать. Если машина была относительно новая, то сумма возврата высока, и при условии что у человека есть какие - то сбережения, он может позволить себе новую машину. Правда, не сразу: получение денег занимает месяц и более - все это время он без машины. Кроме того, выяснится, что в автомобиль недавно были вложены какие - то средства: заменены колеса, аккумулятор или машина заново покрашена, а это не учитывается при возврате денег.
Другой вариант: нет у человека возможности купить новую машину. Он выходит на рынок подержаных машин,. Никогда не верьте рассказам о том, что купить машину - это просто и быстро. просто и быстро оформить сделку: зашел на почту, заплатил определенную сумму, подписал бумаги - и ты владелец. А выбрать машину, повезти ее на проверку, спорить о цене - это все финансовые, временные и нервные затраты. И как бы тщательно человек ни выбирал машину, всегда в ней потом найдутся недостатки, которых не заметил, а то, что устраивало прежнего владельца, не устраивает нынешнего, хочется что - то изменить - это снова затраты. Если все же принято решение ремонтировать, то сроки безмашинного состояния значительно сокращаются. Человек получает свою машину в исправном состоянии, со всеми теми добавлениями и вложениями, которые сделал в свое время, и всегда есть адрес, по которому можно прийти с жалобой и что - то потребовать.
Я вовсе не призываю ремонтировать все машины без разбора. Но прежде чем принять такое решение, надо хорошо подумать и посчитать. Если у вас не хватает опыта и знаний, не стесряйтесь, обратитесь к специалисту - это решит многие проблемы.

" Новости недели" Выпуск 559 31.10.02
Copyright © 2003
Интересные Ресурсы:
Кушетки, диван книжка Икша еврокнижки! квартиры новостройки москва прямой номер росмобайл лестницы заказать
Hosted by uCoz