Hosted by uCoz
Главная страница | История | Информация и советы | Люди и автомобили | Фотогалерея | Юмор | Объявления | Фирмы и сайты |

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ СО ВТОРЫХ РУК

Консультирует эксперт по оценkе транспортных средств Михаил ФРЕЙДЕНБЕРГ

Практически каждая семья рано или поздно решает купить автомобиль. Если приобретается новая машина, все прото: человек идет в магазин, платит деньги, получает нового механического коня - и счастливого пути!
Проблема возникает, как правило, при покупке автомобиля со вторых рук.
Тут советчиков всегда хватает. Один скажет, что надо проехать на машине не менее ста километров, прежде чем выкладывать за нее деньги, второй порекомендует сразу вести ее в пункт проверки, третий - обратиться за консультацией к специалисту..

   А что думает по этому поводу специалист?

Начните с самого простого и не требующего денег или много времени действия - внимательно изучите технический паспорт ("ришаен рехев") автомобиля. Там можно подчеркнуть массу ценной информации.

   Давайте вместе почитаем этот документ.

В верхней правой части написан номер автомобиля (1) - убедитесь, что это тот самый автомобиль, который вы намереваетесь приобрести . В середине той же строчки - вид машины и количество дверей.
В верхней левой части написана дата (3), до которой действителен техпаспорт. Важно знать, что он не просрочен. В противном случае, своевременно его обновить, то есть заплатить налог и пройти техосмотр. Строчкой ниже указано имя настоящего владельца машины (4), номер его удостоверения личности (5), адрес (6). Следует попросить у продавца теудат-зеут и убедиться, что именно он - владелец автомобиля. Если перед вами не хозяин машины, попросите предъявить доверенность ("ипуй коах"). Желательно вести переговоры с настоящим владельцем машины. На той же строчке указано, когда он приобел автомолбиль. (7), - обратите внимание, сколько времени машина принадлежала данному владельцу.
Еще ниже в правой части написана дата первого теста(8) - фактически это дата начала эксплуатации автомовиля. Там же указано, использовалась ли машина в качестве такси, учебной машины, была ли она во владении государства, фирмы по прокату машин и т.д. (9), - эта запись будет фигурировать в техраспорте все время существования автомобиля, независимо от смены вдадельцев.
На сдедующей строчке в левой части написано количество владельцев(10).
Далее расположены технические данные машины: номер двигателя (11), номер (12) и цвет краски (13) кузова, размер колес (14), вид топлива (15), объем двигателя (16), модель автомобиля (17).
В нижнем углу стоит сумма годового налога, который платится перед прохождением теста (18). Если машина старше 20 лет, тест проходят 2 раза в год, и перед каждой проверкой оплачивается половина размера годового налога.
Еще ниже, на голубом фоне справа, могут быть указаны различные ограничения: машина заложена в банке; приобретена с налоговой льготой; лица имеющие право водить данный автомобиль.

   Что можно сказать о машине, технический паспорт которой представлен на снимке?

Номер машины хх-ххх-хх. Это частная машина с 4 дверями. Срок прохождения теста - до 25.09.02. Принадлежит ХХХХ и приобретена им 10.11.00. В прошлом машина использовалась как такси, поэтому приведен ее прежний номер ( при переводе из такси в обычное средство передвижения номер меняется). У автомобиля было два владельца, настоящий владелец - третий. В машине установлен дизельный двигатель с объемом 1.9 куб. литра. Выпуск 1996 года. Цвет белый. Нет приспособления для транспортировки прицепа.

   Итак, машина выбрана, ее технический паспорт проверен и дополнительных сомнений не возникло. Можно оформлять покупку или стоит еще что-то проверить? Ведь вещь дорогая...

Именно по этому лучше обратится к эксперту по оценке транспортных средств ("шамай рехев"). Во-первых он поможет определить реальную цену машины. Ведь главный критерий любой сделки купли-продажи - это ее сумма.

   Но в этом вопросе израильтяне ориентируются на "мехирон". Практически во всех объявлениях о продаже машин написано: "цена по махерону", "цена ниже мехирона"...

"Мехирон" не юридический документ. Это лишь сборник, где указаны цены на подержанные автомобили. В настоящее время на израильском рынке существуют два таких сборника. Один выпускает Ицхак Леви, другой - Эфраим Мор. Оба "мехирона" представляют собой статистический обзор рынка транспортных средств, поскольку указывают стоимость среднестатистического автомобиля данной марки, модификации и года выпуска.
Стоимость конкретной машины с учетом ее состоярия и на основании всех существующих положений и правил может определить только дипломированный эксперт. Документ, выданный им - "омдан мехир", - является юридическим документом и принимается во всех официальных инстанциях.

   От чего зависит стоимость автомобиля?

Стоимость автомобиля отражает его состояние, "возраст", положение на рынке подержанных машин и т.п. На нее объективно влияют:
- пробег;
- количество предыдущих владельцев;
- общее состояние ( механика и кузов);
- количество и степень тяжести аварий.

   Теперь по порядку. Как зависит стоимость автомобиля от пройденного километража?

Нормальным пробегом для частного автомобиля считается 15-20 тысяч километров в год. Если пройдено больше, можно оспаривать цену.

   Как влияет на цену количество предыдущих владельцев автомобиля?

Принято считать нормой, если смена владельцев происходит раз в три года. Каждый "дополнительный" хозяин ведет к снижения стоимости автомобиля на 4%, но не более чем на 15%.

   А если владельцев было меньше?

Тогда стоимость машины увеличивается в той же пропорции. Однако имеет значение не только количество владельцев, но и кто они. Цена снижается:
- на 5-10% - если машиной владела частная компания;
- на 10-15% - если предыдущим хозяином была общественная организация или кибуц, а также если машина была в прокате или на "лизинге";
- на 20-30% - если автомобилем владело госучреждение , полиция, минобороны...
- на 35-40% - если это такси либо учебная машина.

   Но бывает, что машину продает не сам хозяин, а посредник.

При покупке машины у посредника логично снизить стоимость на 5-10%; при покупке на распродаже - на 20-30%.

   Следующий пункт - общее состояние: механика и кузов.

Определить состояние механических агрегатов, а также кузова может только профессионал при наличии специального оборудования. Поэтому лучше всего перед покупкой проверить машину в "махон бдика лифней кния". Там не только проверят, но и выдадут формуляр, в котором будет зафиксировано состояние всех узлов, колес, кузова. Кроме этого, специалист даст все необходимые разъяснения, в том числе - насколько состояние проверенных узлов соответствует ее "возрасту" и километрожу.
Надо помнить, что все неисправности механической части поддаются ремонту - это лишь вопрос времени и желания вкладывать деньги в приобретенный автомобиль. Поэтому прежде чем окончательно оговаривать с продавцом сумму сделки, лучше заехать в гараж и узнать, во сколько обойдется ремонт выявленных неисправностей.

   И последний пункт - зависимость цены от аварий, произошедших с автомобилем

В этом вопросе надо быть очень осторожным, однако не следует сразу бросаться прочь от машины, услышав, что она после аварии. Ведь 75% колесящих более двух лет по дорогам страны машин были в авариях. Определять же серьезность аварии, ее влияние на общую безопасность автомобиля, а также процент снижения его стоимости, может и должен дипломированный эксперт по машинам.
Хочу подчеркнуть: приведенные сведения дают лишь общее представление о том, на что обращать внимание при покупке машины со вторых рук, а указанные цифры являются приблизительными.

" Новости недели" Выпуски 576-577 28.02 и 06.03.03
 
Copyright © 2003
Hosted by uCoz