| Главная страница | История | Информация и советы | Люди и автомобили | Фотогалерея | Юмор | Объявления | Фирмы и сайты | | ||||||||||||||||
Действие водителя на месте дорожно-транспортного происшествия. Следствие по ДТП
Действие водителя, ставшего свидетелем или непосредственным участником
ДТП, необходимо рассмотреть в двух направлениях: Опытные водители и автоспециалисты правоохранительных органов прекрасно знают целый ряд случаев, когда водители крайне халатно относятся к дейстиям по фиксации обстоятельств ДТП, что потом приводит, к утере самых веских доказательств их невиновности. А после драки кулаками не машут! Ни следов торможения или бокового скольжения; ни лежащих на дороге предметов,имеющих отнощение к аварии; ни свидетелей уже не вернуть. А все это по чьей-то небрежности или не попало в протокол, или показано на схеме без указания размеров. А водитель,безусловно, стоял в стороне. Итак... Часть 1 (ОФИЦИАЛЬНАЯ) ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ
Водитель,проезжаюший место дорожного происшествия, обязан немедленно
остановиться и действовать в следующем порядке:
Водитель,ставший участником ДТП, где люди получили телесные
повреждения, обязан:
Водитель-участик ДТП,при котором нанесен только материальный ущерб,
обязан: Часть 2. РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Используя опыт правильных действий водителей, случаи из практики, знание
Правил и элементарную юридическую грамотность, которой должен обладать
каждый водитель (дицо, связанное с использованием источника повышенной
опасности) ,рассмотрим следующие вопросы: Прежде всего мне хочется опровергнуть рассуждения о том, что участник ДТП не имеет возможности как-то влиять на весь ход расследования, что "водитель ничего не докажет и никогда не бывает прав". Дело в том, что каждый водитель должен уметь самостоятельно, без посторонней помощи, на месте определить - что произошло и получить предварительное представление: кто из участников ДТП виновен в случившемся. А затем самостоятельно активно участвовать в расследовании. ;1.Неправ тот, кто не знает своих прав
Каждый водитель должен знать, что Закон дает ему большие права личного
непосредсвенного участия во всех процедурах по осмотру места происшествия,
участию в оформлении документов, даче всех необходимых по его мнению показаний
и требовании их записи сотрудником полиции. Водитель имеет право на месте
происшесвия знакомиться со всеми материалами, составленными сотрудниками
полиции, подписывать все схемы и протоколы, требовать точной записи показаний
всех свидетелей и других лиц, причастных к ДТП. Он должен указать сотруднику
полиции на все поврежления транспортных средств и имущества, находящегося в
автомобиле,требуя записать в протоколе их точные наименования и степень потерь. 2.На месте ДТП в ожидании полиции
Как только столкнувшиеся автомобили остановились, первым делом водитель должен выяснить - нет ли пострадавших в результате аварии, и действовать в соответсвии
с вышеизложенными требованиями Правил. 3. На месте ДТП вместе с инспектором
Практически, беседуя о правах водителя, мы уже полностью охватили образ его
действия при оформлении материалов ДТП. Хочу перечислить моменты, достойные
особого внимания:. 4.Во время следствия по ДТПВ процессе следствия водитель-участник ДТП может являться свидетелем, пострадавшим или подозреваемым (при доказательсвах-обвиняемым). Для того, чтобы не стать пешкой в этом важном процессе и потом распутывать петли уже составленного обвинительного заключения, необходимы элементарные (обьязательные) знания некоторых юридических положений, единных для всех национальных законов. а)Уголовная ответственность ( уголовное дело) Уголовная ответственность водителей и пешеходов предусмотрена специальными "транспортными" статьями свода законов государства Израиль в случаях, когда их неправомерные действия в процессе дорожного движения привели к причинению вреда людям или серьезного вреда имуществу. Если во время движения транспортных средств произошло событие, повлекшее серьезные телесные повреждения или смерть его участников либо был нанесен большой вред дорогостоящему имуществу (вплоть до его полного уничтожения), то для расследования происшествия выезжает специальная бригада полиции. На месте происшествия составляются документы, которые впоследствии послужат основанием для возбуждения уголовного дела. Только в результате тщательного расследования всех обстоятельств события , после выяснения роли всех участников, правомерности их действий до происшествия и во время его течения, можно точно установить, кто явился инициатором создания аварийной обстановки. Однако водитель не считается преступником до тех пор пока его вина не будет полностью доказана в суде. Ему может быть предъявлено обвинение по одной или нескольким статьям уголовного кодекса. Затем дело передается в суд и после судебного разбирательства выносится приговор. При этом гражданин может перейти из категории "подследственного" в ранг "осужденного". б)Что такое "вина" (виновник) Если в процессе какого-то транспортного происшествия был причинен вред здоровью людей, имуществу, дорожным сооружениям или самому транспортному средству, задача следствия - установить связь причиненного вреда с противоправными действиями участника (участников) ДТП. Если связь будет обнаружена ,то этот участник и будет виновником происшествия. в)Что такое "причинная связь" Следствие может обнаружить ряд нарушений требований Правил со стороны водителя-участника ДТП (был в нетрезвом состоянии, превысил допустимую скорость, не надел ремень безопасности и т.д.). Необходимо установить "причинную связь" этих противоправных дейсвий с наступившими вредными последсвиями (т.е. является ли нанесенный ущерб прямым следствием этих нарушений). И если такой связи нет, то водитель может нести только административную ответсвенность за проступки, но не уголовную за последствия. Надо искать другого виновника или другие причины (см. ниже). г)Что такое "непреодолимая сила", или "непреодолимые обстоятельства" Причиной ДТП могут стать силы или обстоятельства, которые водитель был не в состоянии предвидеть, предотвратить или преодолеть. Примеры: 1.Выехав в темное время суток из-за поворота дороги, водитель видит лежащее поперек дороги дерево, поваленное бурей. За час до этого он ехал здесь в другую сторону, и дорога была чистой. Появление в свете фар дерева внезапно, и расстояние до него меньше остановочного пути автомобиля, двигавшегося с разрешенной скоростью. Результат-авария с тяжелыми телесными повреждениями. 2.На пути водителя стал перебегать дорогу мальчик. Водитель применил экстренное торможение (вызванное необходимостью), и при этом лопнул тормозной шланг колеса. Автомобиль стало заносить, и мальчик был сбит. При технической экспертизе был обнаружен заводской дефект места крепления шланга, который водитель не мог обнаружить. Здесь действовала непреодолимая сила. д)Преднамеренные и непреднамеренные действия Дорожным происшествием не считается авария, если причинение вреда явилось результатом "преднамеренных действий" каких-то лиц. Пример. Г-н "В", двигаясь на своем автомобиле со скоростью 110 км/ч, совершил столкновение с автомобилем,в котором ехал г-н "Б". При Этом "Б" погиб, а его потерявший управление автомобиль выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком. В аварии пострадали 3 человека, нанесен большой материальный ущерб. На следствии г-н "В" признался, что совершил по отношению к г-н "Б" акт мести. Г-н "В" привлечен к уголовной ответственности за преднамеренное убийство (орудие-автомобиль), а авария не попала в отчетность дорожной полиции. е) Принятие неправильных мер Причинной нанесенного в процессе дорожного движения вреда могут быть не противозаконные дествия водителя, а принятия им в сложившейся аварийной обстановке неправильных мер,не только не предотвративших или смягчивших причинение вреда, но даже усиливших тяжесть последствий. Пример. Двигаясь по дороге, имеющей 2 полосы в каждом направлении, водитель почти поравнялся со стоящим у тротуара автобусом. Внезапно из-за автобуса вышел мужчина,
пересекавший проезжую часть. Водитель подумал, что тормозить бесполезно, и, не снижая
скорости, резко сделал маневр влево, но не справился с управленим, автомобиль пересек ось
дороги,выехал на противоположный тротуар и сбил 3-х человек (все получили телесные
повреждения средней тяжести). Водитель был обвинен в принятии неправильных мер в конкретной
обстановке. Правильно было или тормозить, тогда бы человек продолжал двигаться и возможно
успел бы выйти из полосы движения, или одновременно с торможением направить автомобиль
в борт автобуса,выбрав меньший ущерб. Ю.Бродитский
Правила и безопасность дорожного
движения Государства Израиль
"Исрадон" 2002
|
Copyright © 2003 | ||||||||||||||||